Главная / Из жизни автора / Моя поездка в -30 на ГЭС Красноярского края или как я провел один из январских выходных в 2016 году

Поездка в -30 на Красноярскую ГЭС

Здравствуйте дорогие читатели! В этой статьи поделюсь с вами рассказом и фотографиями как я на январских выходных в -30 съездил на ГЭС Красноярского края. Кто-то, наверное, подумал: «Иван, да ты с ума сошёл, в -30 куда-то ехать, ещё и загород». Для нас сибиряков это нормальная температура, мы не боимся холода и мороза. В прошлом столетие, когда ещё не было ГЭС, в наших краях температура достигала до -48. Ведь жили как то люди и наши предки, вот и мы тоже стойкие к морозам. 😉

На самом деле поездка получилась спонтанно. После нового года, на выходных, в один холодный январский вечерок мне позвонили друзья и предложили съездить посмотреть на зимнюю Красноярскую ГЭС и по дороге куда-нибудь заехать покушать шашлыка. Я подумал, а почему бы и нет? Все ровно делать нечего, тем более мы с женой ни разу не были там зимой.

Трасса Красноярск-Дивногорск

Утром, на следующий день мы уже мчались с друзьями по трассе Красноярск-Дивногорск. Светило солнышко и давил крепкий мороз. Общее расстояние дороги составило около 35 км. Во время поездки можно было наблюдать очень красивую сибирскую природу, поверьте такого ни где нету, ни в Тайланде, ни в Турции. С одной стороны, непроходимая горная тайга, а с другой стороны, могучий батюшка Енисей. Эх, жаль я не сфотографировал, чтобы вам показать. Как-нибудь обязательно вам покажу эти чудесные виды.

Как раз в этих краях, мой друг Костя обещал мне показать одно красивое место, которое находится на лесном холме, по его словам, там очень красиво, что даже хочется остаться там жить. Оттуда можно наблюдать несколько видов: живописную, горную, сибирскую тайгу, великий Енисей и дворцы местных олигархов. Так, что-то я совсем заболтался, я же хотел вам рассказать о поездки на гидроэлектростанции. Начну с истории.

История ГЭС Красноярского края

Хочу вам рассказать немного истории и интересных фактов. Строительство Красноярской гидроэлектростанции началось в 1956г., а полностью было закончено в 1972г. На момент написания этой статьи (январь 2016г.), по мощности она занимает 10-е место в мире, а в России второе место, после Саяно-Шушенской. Это единственная гидроэлектростанция в России, у которой есть свой собственный судоподъёмник.

Строительство Красноярской ГЭС
Строительство ГЭС 1971 г.

Во время строительства плотины было использовано около 6 млн м³ бетона. Охренеть. Интересно, сколько можно было бы домов построить? Есть среди читателей профессиональные строители? Приведи примерные цифры в комментариях, если несложно. Максимальные объёмы водослива во время погодных паводков составляют 14 тыс. м³/сек. Мощь Гидроэлектростанции — 6000 МВт. Вот это сила.

Высота плотины 124 м., длина 1065 м. Чистая прибыль по данным 2013 года, составляет 3,2 млрд рублей. Общее число сотрудников 550. За счёт плотины образовалось Красноярское водохранилище (КВХ). В народе его называют Красноярским морем. Общая площадь водохранилища составляет более 2000 км². После запуска гидроэлектростанции, ушло под воду 125 тыс. га земли и перенесено 13570 строений.

Однажды, когда я рыбачил на Красноярском море в заливе Сарагаш, один старый, хакасский рыбак рассказал мне жуткую историю. Что после затопления в море можно было наблюдать плавающие гробы, так как на затопленной территории находилось несколько сотен старинных кладбищ. Жуть полная. Ещё один интересный факт и гордость нашего города — это изображение Красноярской гидроэлектростанции на оборотной стороне 10 рублёвой купюры.

Изображение Красноярской ГЭС на деньгах
Изображение Красноярской ГЭС на 10-ти рублевой купюре

По дороге на ГЭС Красноярского края

Наш путь начался от дома, который находится в октябрьском районе, затем мы заехали за друзьями и поехали через весь город в направление трассы Красноярск-Дивногорск. Всю дорогу старались ехать аккуратно, потому что весь асфальт был покрыт тонкой коркой льда. В Дивногорске, мы заехали на набережную полюбоваться красивым видом на Енисей и сибирскую тайгу на заднем фоне.

На набережной Дивногорска

Далее, через Дивногорск, мы направились к самой ГЭС. Близко к ней подъезжать запрещено, поэтому мы остановились перед запрещающими проезд знаками. Все наотрез отказались выходить из машины и идти 200-400 метров до самой плотины, в связи с холодом и морозом. Если в городе было -30, то возле гидроэлектростанции все -36, плюс ещё повышенная влажность.

Но, я все-таки уговорил своего друга Костю сходить поближе и сделать несколько снимков на телефон. С машины все ровно не так видно как вблизи, да и с моей точки зрения, непозволительно проехать 35 км и даже не сходить посмотреть ГЭС поближе.

Сильно близко мы не стали подходить, реально много идти, да и холодно. Руки в кожаных перчатках с мехом замерзают на раз-два, даже если их засунуть в карманы пуховика, то же самое с ногами, кожаные финские ботинки не вывозят сибирских морозов. Но, все же я уговорил Костю сделать несколько снимков, хотя он наотрез отказывался доставать руки из перчаток 😀

Я возле Краяноярской ГЭС
Возле Красноярской ГЭС

В общем, было холодно, но поездка мне все ровно понравилась. Выбрались, наконец, то из своих тёплых норок, проветрились и полюбовались красивыми, зимними видами природы и ГЭС Красноярского края. На обратном пути заехали в шашлычную на трассе. Пока готовился шашлык, заказал свой любимый супчик солянку. Ммм было очень вкусно. На этом наша поездка закончилась.

А вы бывали хоть раз на какой-нибудь ГЭС?

С уважением, Иван Маслов.

Обо мне - Иван Маслов

Привет! Меня зовут Иван Маслов, я автор этого блога. На своём блоге я делюсь полезной и проверенной информацией о создании блогов и сайтов на движке Wordpress, о SEO-оптимизации, продвижение сайтов и заработке в интернете. Если тебе интересны эти темы и ты хочешь получать самую лучшую и проверенную информацию, тогда подпишись на обновления моего блога прямо сейчас и гарантированно получай все свежие материалы на свой E-mail!